Статистика блога
195
Записей
3169
Обращений
139078
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Regional news

Думаю, что Безверхого Анатолия Леонидовича (на снимке) можно смело отнести к таким людям. Почему, спросите вы? Все очень просто. Просто давайте начнем с самого начала.

Анатолий Леонидович – потомственный водитель. Его отец Леонид Филиппович Безверхий в свое время был одним из лучших шоферов-механизаторов тогдашнего совхоза «Узункольский», которым руководил небезызвестный Владимир Михайлович Тараненко. Умелый руководитель, он всегда поддерживал тех, кто работал на совесть, отдавая всего себя своему делу, потому что сам был таким человеком. Отец часто получал переходящие вымпелы победителя соцсоревнований, был среди лучших комбайнеров, водителей, у него сохранилось много наград того времени. Глядя на отца, рос Анатолий (позвольте мне его так называть, без отчества). Оглядываясь сейчас назад, в свои юные годы, он вспоминает, что с детства хотел быть таким же хорошим тружеником, приносить пользу своей стране, как отец стать одним из лучших. В этом ему помогла и школа. В то время автодело в Ленинской средней школе, которую он закончил, вел Владимир Степанович Янин. Любовь к технике, признается Анатолий, привил ему именно он. Помнит, как с увлечением они, старшеклассники, разбирали мотор в мастерской, как со страхом, под пытливым взором преподавателя, водили «Газ-53» по улицам, как с волнением получали новенькие права, выходя из школы. Поэтому, когда он поступил в СПТУ-77 на механизатора, ему, в общем-то, было не так сложно, как другим курсантам, так как у него уже были навыки вождения автомобиля. Успешно закончив учебу, став как и отец и водителем, и механизатором, он пошел на работу в совхоз и начал работать с ним на одном комбайне. Так тогда и писали в областной газете про отца и сына – два поколения, работающих в одной связке и побивших все рекорды в уборочную кампанию. Конечно, радость Анатолия была безмерна – ведь это была его первая уборочная, но сейчас, спустя годы, он, став уже сам отцом, понимает чувства своего всегда сдержанного и немного сурового отца – какова была его радость и гордость за сына. Вот на таком эмоциональном подъеме он отправился исполнять свой гражданский долг – в ряды Советской Армии. Там, естественно, он тоже был водителем. Одно дело служить и отвечать только за себя, другое – еще отвечать за технику, за судьбы людей, которых ты везешь – таких же молодых солдат, как он сам. Армия не просто закалила его, он вернулся оттуда хорошим профессионалом-водителем, потому что она научила его разговаривать с техникой «на ты», ведь когда машина встала где-то на полигоне, никто не придет к тебе на помощь, чтобы ее наладить, ты сам должен запустить ее двигатель. Она научила его не бояться нештатных ситуаций, найти выход в любом случае, научила его ответственности. Вообще, уверен Анатолий Леонидович, армия нужна молодым, потому что она помогает становлению характера юноши, уравновешивает его психологически, придает ему мужской ответственности, как школа мужества.

Отдав свой долг государству, Анатолий устраивается на работу в Автобазу – АТП. Начинаются длительные рейсы. Сидя за баранкой, он исколесил почти весь тогдашний Советский Союз. Ему нравилась эта работа, его привлекала длинная лента дороги, которая плавно раскрывалась перед ним, ему было интересно видеть маленькие поселки и большие города, которые встречались по пути, люди, с которыми доводилось встречаться в поездке. Может быть он бы и сейчас еще продолжал свою работу, но в стране начался перелом. Рухнул, казавшийся незыблемым Союз, распалась и закрылась автобаза. Начались задержки зарплаты. Многие шофера как и он остались не у дел и вынуждены были податься кто куда в поисках хлеба насущного. Ведь у каждого за спиной была семья, была она и у него – жена Ольга Николаевна, маленькие дочки.

Анатолий Леонидович устраивается водителем на автолавку в Райпотребсоюз. Здесь он отработал ни много-ни мало – свыше 10 лет. Ему даже вручили значок «За работу без аварий». На этой автолавке он исколесил район вдоль и поперек, побывал в каждом селе, ауле, даже на маленьких хуторах. Затем он переходит на работу в ПДУ. И здесь он отработал лет 12-13. Зимой работал на шнекороторе, летом – на самосвале. На дворе уже был конец 90-х годов. ПДУ реорганизовали, соединили с Боровским. Он начинает ездить на вахту на Север. На самосвалах засыпали дорогу на буровые вышки. Дороги прокладывали через топь, болото. Летом бесконечная мошкара, зимой – нескончаемый холод. Шаг влево, шаг вправо и можно с тяжелой техникой угодить в болото. Огромное напряжение сил и нервов. Было трудно, но благодаря этим рейсам семья смогла существовать. Ольга Николаевна всегда понимала и чувствовала, чего стоят те деньги, которые он с Севера привозил и не раз говорила ему бросить эту работу. Пробьемся. Вспоминая эти годы, он и сейчас содрогается: как же им удалось выжить, где брались силы, чтобы выдержать все? Он безмерно благодарен семье, дочкам, которые сладко щебетали вокруг него, радуясь его приезду – вот кто был его поддержкой и опорой в эти трудные годы.

В 2003 году ему предложили работу водителя на интернатовский автобус. Им нужен был высококлассный водитель, он не отказался. Когда увидел автобус, на котором ему предстояло ездить – Анатолий ахнул. Списанный автобус, проще сказать рухлядь, которая еще пыталась как-то ездить. А время-то какое! Ни запчастей не найдешь на нее, в РОО нет денег даже если и найдешь их где-то. Благо - знакомых шоферов много. Пустился по знакомым-друзьям. Кое-как собрал машину, чтобы хотя бы детей возить безопасно было. 8 лет на нем отъездил. Тогда на весь район это был один автобус при районо: на все соревнования, конкурсы, экскурсии, в лагерь, в поход ... одних привозил, других отвозил. Ни отпуска, ни выходных. В промежутках между поездками – лежишь под машиной, ремонтируешь. В 2007 году тогдашний начальник РОО Айман Беккужевна Султанова – спасибо ей – наконец-то изыскала средства на новый автомобиль.

- Уже 11-й год на нем езжу. Сейчас в РОО уже несколько автобусов, так что работать гораздо легче, - говорит Анатолий Леонидович. Спрашиваю: «А было ли когда-нибудь время, что вы пожалели о своем выборе профессии?». Он не задумываясь ответил:

- Нет, никогда не жалел. Не представляю себя еще кем-то, если не шофером.

- Анатолий Леонидович, Вы – счастливый человек?

- Не знаю, как-то не задумывался. Но, наверное, да. У меня хорошая семья, дети живут благополучно, младшенькая вот доучивается. Занимаюсь любимым делом. Возможно, это и есть счастье.

Думаю, что этот человек нашел свою звезду. Спасибо, Маленький принц, за помощь.

А. АМРИНА.

Отправить письмом