Статистика блога
195
Записей
3988
Обращений
165585
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Regional news

АО «Национальные информационные технологии» запустил на портале электронного правительства новую государственную онлайн услугу «Снятие граждан с постоянной и временной регистрации по месту жительства по заявлению собственника жилища. Теперь у каждого владельца недвижимости есть возможность не выходя из дома и не посещая ЦОН снять с постоянной или временной регистрации прописанного у него в квартире гражданина. Для этого достаточно пройти на портал eGOV.kz, выбрать услугу и выбрать регион в котором находится его недвижимость. При этом, нет необходимости обращаться во фронт-офисы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) для подтверждения заявления. Напомним, для получения данной услуги, необходимо быть зарегистрированным пользователем на портале eGOV.kz. С результатом услуги можно ознакомиться в разделе «История полученных услуг». Результатом оказания услуги является уведомление о готовности документа, в котором будет указан статус снятия регистрации гражданина или мотивированный отказ. Необходимо отметить, что данная услуга ранее предоставлялась только через фронт-офисы Государственной корпорации «правительство для граждан». Справочно: в случае, если адресных сведения зарегистрированных физических лиц отсутствует регистрационный код адреса (РКА), то данные лица не будут отражаться в списке зарегистрированных лиц.

В Казахстане изменилась процедура онлайн-регистрации по месту жительства на портале электронного правительства. Теперь, чтобы получить прописку, гражданам потребуется чуть больше 20 минут. Кроме того, благодаря изменениям в налоговом кодексе Республики Казахстан с января 2018 года больше не нужно оплачивать госпошлину за регистрацию.

Напомним, ранее при прописке на портале электронного правительства нужно было оплатить государственную пошлину в размере 10% от МРП, а потом посетить фронт-офис госкорпорации «Правительство для граждан», где сотрудник миграционной службы проводил запись данных о регистрации на чип удостоверения личности. С марта 2018 года процедура регистрации по месту жительства на портале значительно упрощена.

Теперь, после авторизации на egov.kz собственника недвижимости и гражданина, желающего прописаться, последний подает заявку, которую собственник подтверждает с помощью своей электронно-цифровой подписи. Обработка поданной заявки занимает около 10 минут, после которых можно заказать адресную справку уже с новыми регистрационными данными. Услуга полностью автоматизирована и доступна онлайн во всех регионах Казахстана, при наличии ЭЦП.

Отправить письмом