Статистика блога
195
Записей
3447
Обращений
147033
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Отчет деятельности местных исполнительных органов по вопросам оказания государственных услуг за 2016 г.

Отчет
о деятельности акимата Узункольского района
по оказанию государственных услуг и применению информационных технологий за 2016 год и планах на 2017 год

Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления.
В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983, государственными учреждениями акимата Узункольского района оказывается 92 видов услуг.
В районе функционирует филиал Центра обслуживания населения Государственной корпорации «Правительство для граждан»- (далее Госкорпорации), для доступного получения государственных услуг по принципу «одного окна». В целях упрощения процесса получения услуг, в Госкорпорации работает сектора самообслуживания «ConnectionPoint», в которых каждый клиент может получить электронную услугу самостоятельно, либо при помощи работника ЦОНа. За 2016 год оказано 33 632 государственные услуги, из них через ЦОН – 1 645, через Портал электронного правительства – 6 479.

Самыми популярными услугами являются услуги в сфере ветеринарии которые составили 17 638 услуг (52 % от всех оказанных услуг), Услуги оказанные аппаратами сельских округов и сел («Выдача справки о наличии личного подсобного хозяйства) – 4514 (13%), услуги в сфере архитектуры – 2967, услуги в сфере занятости и социальной защиты – 2930, услуги в сфере образования – 2389, услуги в сфере сельского хозяйства – 1620, услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния – 946, в сфере земельных отношений – 161, в сфере спорта и – 39 и сфере поддержки специалистов – 20 услуг. За 2016 год месяцев проведено 9 контрольных мероприятия. Выявлено 19 фактов нарушения законодательства, выработано – 21 рекомендаций.

По итогам контрольных мероприятий привлечено лиц дисциплинарной ответственности – 1 (методист отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бигалиев А.Ж).

За 2016 год проведено 3 мероприятия по популяризации электронных услуг (апрель – акция в социальных сетях, август – акция в рамках фестиваля «Радио Узунколь», октябрь – интервью на местном радио).

В сентябре в Департамент по делам государственной службы РК по Костанайской области поступила жалоба на специалиста ГУ «Отдел занятости и социальных программ Узункольского района» По итогам проверки жалоба не подтвердилась, однако выявлены нарушения со стороны акима Российского сельского округа. По итогам проверки привлечены к дисциплинарной ответственности аким Российского округа Нуржанов М.М., главный специалист аппарата акима Российского сельского округа Утельбаева А.Б. и методист Сейдалин Ж.М.

В ноябре 2016 года были проведены внеплановые проверки Департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции (отдел сельского хозяйства, отдел архитектуры, отдел жкх, отдел ветеринарии, отдел земельных отношений). По итогам проверки были выявлены факты истребования излишних документов, принятия заявлений в не установленной форме, нарушения срока предоставления отказа в оказании государственной услуги. К дисциплинарной ответственности были привлечены руководитель отдела земельных отношений Абдугалиев Р.С. в виде замечания, и.о. руководителя отдела архитектуры, градостроительства и строительства Варламова Е.А. в виде выговора.

2. Работа с услугополучателями.
С целью обеспечения равного доступа населения к госуслугам на Официальном интернет-ресурсе акимата Узункольского района в разделе «Государственные услуги» размещены ссылки на Закон Республики Казахстан «О государственных услугах», Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями акимата Узункольского района, стандарты и регламенты государственных услуг, «Обсуждение проектов стандартов государственных услуг». Для удобства пользователей на главной странице интернет–ресурса размещен баннер веб-портала электронного правительства «Egov.kz». В государственных органах, участвующих в оказании государственных услуг, Закон РК «О государственных услугах», реестр, стандарты и регламенты государственных услуг, график работы размещены в доступном для услугополучателей месте на информационных стендах.
В настоящее время, ведется работа по приведению в соответствие зданий и помещений для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения.
Основные принципы в предоставлении государственных услуг:
·     правомерность предоставления;
·     заявительный порядок обращения;
·     правомерность взимания с заявителей государственной пошлины;
·     открытость деятельности в предоставлении государственных услуг;
·     доступность обращения за предоставлением государственных услуг;
·     возможность получения государственных услуг в электронной форме.
Руководители и специалисты исполнительных органов совместно с сотрудниками Госкорпорации на постоянной основе проводят разъяснительную работу по улучшению оказания государственных услуг посредством систем ИИС ЦОН и веб-портала «электронного правительства». За отчетный период по разъяснению основных положений стандартов и регламентов государственных услуг в государственных учреждениях отделом информационных технологий и мониторинга государственных услуг проведено 10 семинар-совещаний.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.
Первоочередное внимание уделяется автоматизации процессов оказания государственных услуг и повышению качества их оказания в электронном виде. Заявления, поступившие с портала «электронного правительства», обработаны своевременно. При возникновении технических неисправностей специалистами отделов, работающих в информационных системах, направляются акты в АО «НИТ».
По итогам 2016 года оказано 6479 электронных услуг, (2015 году в электронном виде оказано 97 услуг). Показатель «доля потребителей, получивших государственные услуги через портал электронного правительства» составил всего (42,%).
Для повышения качества оказания государственных услуг населению прошли курсы обучения по тематике касательно предоставления государственных услуг специалисты, непосредственно работающие в Информационных системах в аппаратов акимов сельских округов и сел и главный инспектор внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг, и мониторинга информационных технологий.

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг.
Ежеквартально проводится работа по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг.
За 2016 год,фактов нарушений установленных сроков оказания государственных услуг зарегистрировано. В декабре месяце, несмотря на то, что услуги в государственном органе были оказаны вовремя, из за несвоевременного внесения в информационную систему, 2 услуги сельского хозяйства (Выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости) засчитались как оказанные с нарушением срока. По этой причине главный специалист отдела сельского хозяйства Тленов А.Б. был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
В целях недопущения отказов в приеме документов при обращении заявителей в государственные органы по вопросу оказания государственных услуг специалистами разъясняется порядок формирования полного пакета документов для получения государственной услуги.
За анализируемый период жалоб на оказание государственных услуг не поступало.

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
В целях улучшения показателей по критериям качества, своевременности, удовлетворенности услугополучателей, обеспечения прозрачности процессов оказания государственных услуг и дальнейшего совершенствования деятельности государственных органов в сфере оказания государственных услуг, в соответствии с утвержденными планами мероприятий на 2017 год проведена и продолжается работа по следующим направлениям:
- отрабатывается система взаимозаменяемости ответственных работников, ведется мониторинг своевременности оказания услуг, анализ удовлетворенности потребителей оказанием государственных услуг;
В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2017 году будет продолжена разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через Госкорпорации и портал «электронного правительства» в средствах массовой информации;
Совместно с Государственной корпорации «Правительство для граждан» и услугодателями местных исполнительных органов продолжится работа:
- по обеспечению минимизации контактов сотрудников государственных органов и услугополучателей;
- по переводу процедуры оказания государственных услуг на альтернативной основе через ЦОН;
- внедрению ИС ГБД ЕЛ «Е-лицензирование».
В целом, работа в течение 2017 года будет направлена на повышение удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
Конкретные меры по реализации поставленных задач, целенаправленная работа по устранению недостатков и решению проблемных вопросов позволят улучшить показатели деятельности государственных органов по критериям своевременности и качества в сфере оказания государственных услуг.

Государственные услуги оказываемые в местных исполнительных органах акимата Узункольского района на бесплатной и (или) платной основе

Отчет деятельности местных исполнительных органов по вопросам оказания государственных услуг за 2017год

Отдел занятости и социальных программ

Отдел земельных отношений

Центр занятости

Отдел образования

Отдел спорта

Отдел ЖКХ, ПТ и АД

Отдел образования

РАГС Узункольского района

Отдел архитектуры, градостроительства и строительства

Отдел сельского хозяйства

ГКП "Ветеринария" акимата Узункольского района

Отдел ветеринарии

Отдел экономики и бюджетного планирования

Аппараты акимов сельских округов и сел

Российский сельский округ

Карлмарксий сельский округ

Петропавловский сельский округ

Пресногорьковский сельский округ

Новопокровский сельский округ

Узункольский сельский округ

Кировский сельский округ

Федоровский сельский округ

Ершовский сельский округ

Чапаевский сельский округ

Бауманский сельский округ

Киевский сельский округ

Суворовский сельский округ

Село Троебратское

Село Варваровка

Село Ряжское
Отправить письмом