Статистика блога
195
Записей
3378
Обращений
146598
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

«Порядок закрепления наставников за административными государственными служащими корпуса «Б»»

«Порядок закрепления наставников

за административными государственными служащими корпуса «Б»»

        

         Во исполнение 4-шага Плана нации - 100 конкретных шагов, впервые поступающие проходят испытательный срок под руководством наставника, на основе трехмесячного плана адаптации.

         Порядок закрепления наставничества регламентируется Правилами и условиями прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников, утвержденных приказом Председателя Агентства Респуб­лики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 21 (далее - Правила)

         На период испытательного срока, в том числе при его продлении, за государственными служащими, впервые поступившими на административную государственную службу, закрепляются наставники.

        Наставник в течение трех рабочих дней после закрепления его наставником разрабатывает План адаптации государственного служащего на период испытательного срока.       

         При этом, осуществляет повседневный контроль за выполнением служащим плана адаптации, оказывает помощь служащему в овладении избранной профессией, разъясняет ему функциональные обязанности, показывает приемы и способы их качественного выполнения, выявляет и совместно анализирует и устраняет допущенные ошибки,
служит положительным примером для служащего в эффективном осуществлении служебной деятельности, а также в самостоятельном решении поставленных задач, привлекает служащего к активному участию в общественной жизни коллектива, агитирует к ведению здорового образа жизни, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, прививает патриотизм, изучает волевые, деловые и нравственные качества служащего, его отношение к работе, коллективу и гражданам, принимает меры по недопущению нарушений трудовой дисциплины и законности служащим, вносит в случаях необходимости предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает служащий, о применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, является ответственным за состояние работы по наставничеству.

         В свою очередь, служащий исполняет данные ему поручения, выполняет мероприятия, предусмотренные планом адаптации, обращается за помощью к своему наставнику, прилагает меры к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний, активно участвует в общественной жизни коллектива, перенимает у наставника эффективные формы и методы работы, следует рекомендациям наставника при выполнении должностных обязанностей, является ответственным за конечные результаты работы в соответствии с поставленными перед ним задачами.

         В государственном органе (за исключением государственного органа со штатной численностью менее десяти единиц) создается совет наставников, который состоит не менее чем из трех человек.

         Совет наставников принимает участие в подборе наставников и координации их деятельности, создании резерва наставников, оказывает методическую и практическую помощь наставникам в организации их деятельности, в обмене и распространении положительного опыта наставнической работы, заслушивает отчеты наставников и служащих о проделанной работе.

         Резерв наставников формируется из числа государственных служащих со стажем государственной службы не ме­нее двух лет, обладающих высокими профессиональными качествами, имею­щих результаты оценки деятельности за последний год не ниже «эффективно», склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллек­тиве, а также не имеющих за последний год дисциплинарных взысканий.

        Служащий после окончания срока наставничества готовит отчет о выполнении плана адаптации, других исполненных поручениях, приобретенных знаниях и навыках в период наставничества, замечаниях и предложениях по организации наставничества.

         По завершению наставничества наставник готовит отзыв на служащего, в котором отражаются результаты выполнения должностных обязанностей служащего, уровень его профессиональных знаний, развития навыков и умений, способность самостоятельно исполнять служебные обязанности, качество подготовки служебной документации.

         За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание служащего совет наставников рекомендует уполномоченному лицу поощрить наставника в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         Наставничество позволяет повысить мотивацию и профессиональный уровень самого наставника, приобрести новые навыки, а также получить возможность двигаться дальше по карьерной лестнице.

         Обучение молодых специалистов - занятие не легкое, но несомненно эффективное. Ведь чем быстрее служащий разберется и адаптируется, тем скорее начнет приносить пользу государству. Можно выдать новому сотруднику распечатанную инструкцию и сказать: «Научись сам». И потом долго ждать, пока он войдет в курс дела. А можно приставить к новичку опытного специалиста, который передаст ему собственные знания и навыки непосредственно во время рабочего процесса. В этом и заключается суть наставничества.

Жарасбаев О., главный специалист Управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

Отправить письмом