Статистика блога
195
Записей
3372
Обращений
146424
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Департамент Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

28 октября 2016 года в 15:00 часов в областном русском драматическом театре состоится торжественное награждение призеров областного литературного конкурса «Коррупции – нет!», проводимомого Департаментом Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области.

В рамках награждения планируется подвести итоги областного литературного конкурса, вручить памятные призы победителям, а также ознакомиться с лучшими произведениями-участниками литературного конкурса.

В связи с этим, приглашаем желающих принять участие в мероприятии.

Место проведения: Малый зал областного русского драматического театра, г.Костанай, ул. Баймагамбетова 191, 2 этаж.

Время проведения: 28.10.2016 г. в 15.00 часов.

Управление профилактики коррупции Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

Контакты:
Официальный сайт: www.kyzmet.gov.kz
адрес Департамента: г. Костанай, ул. Касымканова 34.
тел.: 8 (7142) 393-165
WhatsApp : +7-707-122-1494
Skype: DADGSPK1494


«В КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОШЛА СЕРИЯ ВЫЕЗДНЫХ БРИФИНГОВ»

 

Вопросы качества оказания государственных услуг, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, принимаемых в сфере оказания государственных услуг, о правах потребителей государственных услуг - в Костанайской области в проведена серия брифингов.

По инициативе Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области в период с 17 по 21 октября т.г. организована серия совместных брифингов с участием руководителей органов юстиции, труда и социальной защиты населения, образования, здравоохранения, земельных отношений, ЦОНа налоговых служб и других заинтересованных органов. Брифинги на указанные темы проведены в городах Аркалык, Житикара, Костанай.

Наряду с этим в период с 18 по 19 октября т.г. рабочей группой Департамента в составе заместителя руководителя Департамента Асета Досекенова и главного специалиста управления профилактики коррупции Рустема Болата проведены выездные брифинги в городах Рудный и Лисаковск. В рамках рабочей поездки представители Департамента также провели ряд встреч с работниками бюджетных организаций, учреждений образования здравоохранения, культуры и спорта по вопросам формирования антикоррупционной культуры и выработки принципа «нулевой терпимости» к любым проявления коррупции.

Заместитель руководителя Департамента Асет Досекенов провел прием граждан по личным вопросам в рамках Общественной приемной, реализуемой ОФ «Гражданский альянс Костанайской области «ГРиН».

Рустем Болатом проведены встречи со студентами Рудненского политехнического колледжа, Рудненского социально-гуманитарного колледжа им. И. Алтынсарина, а также учащимися Руднеснской средней школы и коллективом городской больницы, в рамках которых представитель Департамента разъяснил нормы антикоррупционного законодательства и подробно остановился на теме антикоррупционного образования.

Евгений Бедыч – ведущий специалист управления профилактики коррупции Департамента Министерства по делам государственной службы РК по Костанайской области



«Право на защиту»

Департамент Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области (далее – Департамент), наряду с выявлением нарушений государственными органами действующего законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, ставит для себя цель – защищать права государственных служащих от незаконных действий со стороны руководства.

Одним из наиболее часто встречающихся проявлений таких действий является незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности.

Департаментом в текущем году установлен ряд фактов нарушения государственными органами Костанайской области правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих. При этом, после вмешательства Департамента отменены 4 незаконно принятых правовых акта о наложении дисциплинарных взысканий.

Указанное стало возможным, в силу не знания государственными служащими норм законодательства в части своих прав при наложении дисциплинарного взыскания.

В связи с чем, хотим обратить внимание государственных служащих на некоторые нормы законодательства о наложении дисциплинарных взысканий.

Во-первых, при совершении административным государственным служащим дисциплинарного проступка с него истребуется письменное объяснение.

Во-вторых, в случае, если административный государственный служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу уполномоченного лица должно быть проведено служебное расследование.

Кроме того, за совершенный дисциплинарный проступок налагается только одно дисциплинарное взыскание.

При этом, служебные расследования назначаются актом должностного лица, имеющего право назначения на должность и освобождения от должности административного государственного служащего и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. Без наличия данного акта проведение служебных расследований не допускается.

Лица, входящие в состав Дисциплинарной комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины лица, его совершившего.

При определении вида дисциплинарного взыскания учитываются в совокупности: содержание и характер проступка; обстоятельства, при которых проступок совершен (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения), вина административного государственного служащего; негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок; прежнее поведение лица, его совершившего; опыт работы в соответствующей сфере деятельности; иные обстоятельства, характеризующие личность административного государственного служащего.

О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении взыскания под роспись.

Административный государственный служащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности за совершение проступка, может иметь своего представителя.

В соответствии с законом Республики Казахстан «Об административных процедурах», государственные служащие имеют право на обжалование действий должностных лиц и актов государственных органов, путем подачи письменной жалобы в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) не позднее трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о совершении действия или принятии акта.

В жалобе должны быть указаны: наименование вышестоящего государственного органа (фамилия, имя, отчество вышестоящего должностного лица), в который подается жалоба; фамилия, имя, отчество, место жительства и ИИН лица, подающего жалобу; наименование государственного органа, акт которого обжалуется, или фамилия, имя, отчество должностного лица, действия которого обжалуются; обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства; дата подачи жалобы; перечень прилагаемых к жалобе документов.

При этом, запрещается передавать жалобы на рассмотрение уполномоченному лицу, действия которого обжалуются.

Дополнительно отмечаем, что согласно ст.99 ч.2 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, за неправомерное освобождение лиц с административных государственных должностей установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Вместе с этим, сообщаем о том, что за защитой нарушенных прав государственные служащие также могут обратиться в Департамент лично, письменно либо посредством телефонной связи по номеру телефона доверия 39-31-65 либо в суд в порядке гражданского судопроизводства.

И.о. главного специалиста
Управления контроля
в сфере государственной службы
ДМДГС РК по Костанайской области
Жайлебаев Е.М.


Превенция коррупции и опыт зарубежных стран.

Проблема борьбы с коррупцией является одной из актуальных в жизни нашего общества и государства. Противодействие коррупции - важный приоритет государственной политики Казахстана. В целях исполнения поставленной задачи, 26 декабря 2014 года Указом Президента утверждена новая Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Ведущая роль в Стратегии отведена мерам превентивного характера, т.е. акцент сделан на предупреждение предпосылок к проявлениям коррупции.

Изучение зарубежного опыта формирования антикоррупционного правосознания является одним из важнейших направлений получения информации о том, какими средствами, методами, в каких формах возможно создать обстановку нетерпимости к коррупции и снизить уровень коррупционной преступности государства.

Так, например, Швеция до начала XX века считалась страной, насквозь пораженной коррупцией. Но после принятого руководством страны стратегического решения о полной модернизации страны в ней был разработан и начал исполняться комплекс мер, направленных на полное исключение меркантильных соображений у чиновников. Госрегулирование было основано на стимулах честного и ответственного управления – через налоги, льготы и субсидии, а не с помощью запретов и разрешений, получаемых из тех или иных органов власти. Для граждан был открыт доступ к внутренним документам государственного управления, позволивший всем желающим понимать, как работает государство, а главное – была создана независимая и эффективная система правосудия.

Другой показательный пример – Сингапур. В момент обретения независимости в 1965 году Сингапур был страной с очень высоким уровнем коррупции. В 1959 году Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю решил из портового города, в который завозилась даже пресная вода и строительный песок, сделать финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии. Для этого было необходимо существенно снизить уровень коррупции. Стратегия её снижения была комплексной. Регламентировали действия чиновников, устраняли двусмысленности во всех законах, отмену многих разрешений и лицензирования, последовательно и неукоснительно соблюдали принцип верховенства закона и равенства всех перед законом, упрощали процедуры деятельности органов власти, стали строго следить за соблюдением этических стандартов.

Когда началась антикоррупционная кампания, специальное Бюро по противодействию коррупции инициировало расследования даже против министров правительства Ли Куан Ю и его близких родственников. И некоторые министры, которые оказались уличёнными в коррупции, были приговорены к реальным срокам заключения. Снижая уровень коррупции Ли Куан Ю сумел показать сингапурцам, что упорный и квалифицированный труд всегда будет иметь высокую оплату и приводить к высокому уровню жизни. И это вместе с созданием образа Сингапура как безопасного и свободного от коррупции государства привлекло внутренние и иностранные инвестиции в экономику, способствовало быстрому экономическому росту страны.

Стоит также отметить, что антикоррупционное законодательство Сингапура постоянно пересматривается с целью сокращения возможностей совершения коррупционных действий и ухода от ответственности тех, кто, тем не менее, сумел их совершить. Одновременно с этим укрепляется судебная система, судьям кроме привилегированного статуса дали и высокие оклады. Были введены и жесткие экономические санкции за взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях. Предприняли и неординарные акции, вплоть до поголовного увольнения сотрудников таможни и других коррумпированных государственных служб. Сегодня Сингапур занимает лидирующее место в мире по отсутствию коррупции, экономической свободе и развитию.

Когда занимаешься исследованием вопросов борьбы с коррупцией, нельзя обойти стороной пример Китая. В современном Китае частная собственность защищается органами власти. Любое преступное посягательство на собственность легального предпринимателя рассматривается в этой стране как тягчайшее государственное преступление.

Права частной собственности защищаются также с помощью неизменности норм и сроков действия договоров между частными лицами и государством. Органы государственной власти никогда не меняют условия таких договоров, даже при изменении со временем тех или иных условий экономической деятельности или политической ситуации.

Честно работающие чиновники, имеют много льгот и пользуются уважением общества. У них приличный уровень жизни, мало отличающийся от уровня жизни бизнесменов, с которыми они постоянно взаимодействуют на своей службе, у них неплохое социальное обеспечение, включая квартиру, достойная пенсия по старости, бесплатное образование детям, что в Китае очень ценится, и хорошее медицинское обслуживание. Поэтому все китайские чиновники заинтересованы в росте экономики и строгом выполнении стратегий экономической деятельности, разработанных руководством страны.

Большое значение в Китае уделяется формированию у государственных служащих высоких моральных и нравственных принципов, а также повышению у них чувства долга и ответственности за свою деятельность. Для этой цели используется разработанный Ху Цзиньтао «моральный кодекс из восьми принципов» поведения для граждан Китая.

            Используя зарубежный опыт, необходимо учитывать, что для достижения реального успеха в ее преодолении надо, чтобы нетерпимость к коррупции стала частью нашей общенациональной культуры. Эта задача должна решаться комплексно, в том числе бытовым проявлениям.

А. Жумабаева, главный специалист Управления профилактики коррупции Департамента по делам государственной службы Республики Казахстан


«КОРРУПЦИЯ, КАК НЕГАТИВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ»

Коррупция - такая же древняя проблема человеческого общества, как и сам мир. К сожалению, это негативное социальное явление продолжает существовать в каждом государстве мира. С каждым годом усиливаются пути, методы и механизмы борьбы с ней. Определение понятия коррупции и установление ее конкретных проявлений должно базироваться на понимании социальной сущности этого явления. Сущность коррупции состоит в том, что она искажает общественные отношения, разрушает нормальный порядок вещей в обществе, в результате чего происходит «коррозия» власти. Коррупцию не возможно полностью искоренить так как коррупция берет свое начало с традиций и обычаев, а как известно традиции и обычаи нельзя изменить, однако можно привить новые, и в этом смысле поможет правовое образование. Задача Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции добиться того, чтобы каждый казахстанец знал свои права и не обращался к Конституции и закону при непосредственном столкновении с ними. И как же добиться такого знания прав и свобод гражданами? Необходимо со школьной скамьи обучать нормам антикоррупционного законодательства, проводить разъяснительные семинары, лекции, классные часы в колледжах и ВУЗах на тему формирования антикоррупционной культуры, таким образом прививать принцип «нулевой терпимости» к любым проявлениям коррупции.

Молодежь получает фундаментальные знания, которые в дальнейшем определят, кем они будут в будущем, на этом этапе они формируются, как личность. Существующие учебные пособия дают лишь обобщенное знание, нам же не обходимо, что бы гражданин, выходя со школы мог уже защититься от незаконных посягательств на его права, знал куда должен обращаться в случае посягательства на права, знал свои обязанности перед государством и т.д.

Принято считать, что в нынешнее время учащиеся стали приходить в школу с весьма различающейся дошкольной подготовкой. Многие родители понимают, что качество преподавания и педагогическое мастерство конкретного учителя может существенно повлиять на судьбу их детей, а потому стремятся записать своих детей в лучшие школы и в лучшие классы, где преподают лучшие учителя. Так возникает конкурс и соответственно, появляются попытки воздействия коррупционными формами на его результаты. Каждая школа нуждается в финансовых ресурсах, а потому она поощряет родителей, готовых спонсировать работу отдельных учителей и школы в целом.

К сожалению, в последнее время коррупционные проявления у нас переросли в значительную проблему, то вдруг выясняется, что вымогают взятку при устройстве ребенка в школу, не прекращаются и жалобы на поборы в школах. Естественное стремление обеспечить более комфортные условия обучения и воспитания, сделать школу более конкурентоспособной заставляет ее администрацию изыскивать дополнительные материальные ресурсы. При этом легче всего использовать пути наименьшего сопротивления – организовать сборы средств  родителей в фонд школы. В целом законом не запрещается привлечение для целей образования на добровольной основе спонсорской помощи, средств родителей. Школа использует данный факт для будто-бы добровольных взносов, которые фактически являются обязательными. Однако помощь родителей школе должна осуществляться только на добровольной основе в строгом соответствии с действующим законодательством, через банковские счета, добровольные пожертвования, благотворительные взносы с  оформлением соответствующих документов. При этом обеспечиваются подотчетность, контроль.

Департаментом Министерства по делам государственной службы РК по Костанайской области в целях формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, выработки принципа нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции проведены расширенные семинары с участием директоров средних школ, родительских комитетов, руководителями учреждений образования, а также государственных органов. К примеру 5 октября т.г. в конференц-зале городской школы детского творчества состоялось совещание работников сферы образования города Костанай. В ходе встречи рассмотрены вопросы о мерах, принимаемых организациями образования по предупреждению коррупционных правонарушений в рамках Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы, о системе взаимодействия школы и родительских комитетов. В рамках встречи руководителями госорганов разьяснено антикоррупционное законодательство и особо отмечена недопустимость поборах в учреждениях образования. Аналогичная встреча проведена и в Костанайском районе. Указанная работа в учреждениях боразования проводится на постоянной основе, и сегодня с учетом сложившейся ситуации, эта раба будет только усиливаться. В минувшем учебном году, разъяснительными мероприятиями по вопросам формирования антикоррупционной культуры Департаментом охвачены все школы и колледжи города, охвачены все ВУЗы области.

Сегодня обществу необходимо осознать лишь один факт - подрастающее поколение сегодня - это будущие специалисты и руководители завтра, потому начиная с сегодняшнего дня необходмо понимать что семья это ячейка общества и от качества воспитания семьи, професионализма педагогов в школе зависет то какой путь выберит завтра наша молодежь.

Рустем Болат – главный специалист
Управления профилактики коррупции
Депаратмента Министерства
по делам государственной службы
Республики Казахстан по Костанайской области


Государственная служба на защите прав предпринимателя

         С 1 января 2016 года вступил в силу Предпринимательский кодекс Республики Казахстан (далее - Кодекс), который разработан в целях реализации Плана нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ».

         Основные ключевые направления Плана нации направлены на укрепление института бизнеса, который стал центральным механизмом защиты бизнеса и правовой помощи предпринимателям. Законодательная основа его деятельности также отражена в Кодексе.

Опыт стран организаций экономического сотрудничества и развития показывает, что важнейший принцип успешно работающей экономики заключается в поддержке государством малого и среднего бизнеса, обеспечении должного уровня его защиты.

Исходя из Плана нации важной мерой становления нового источника экономического роста и повышения конкурентоспособности казахстанского бизнеса сегодня становится программа «Национальные чемпионы».

Частный бизнес, заинтересованный в увеличении прибыли, будет расширять спектр услуг, повышать их качество, будет расти конкуренция, а значит – снижаться стоимость предоставления услуг.

Принятие Кодекса систематизировало законодательство для того, чтобы предпринимателям легче ориентировалось в ведении бизнеса, так как, предпринимательство является неотъемлемой частью любой развитой экономики, поддержки малого и среднего бизнеса.

Обеспечение должного уровня его защиты является основным принципом государства, направленное к установлению прозрачных и обязательных для всех правил в бизнесе, воплощенных в букву обязательных для всех законов.

Права предпринимателей - это одно из основных гражданских прав граждан и юридических лиц, осуществляющих данную деятельность.

Защита прав предпринимателей является на сегодняшний день актуальным и одним из приоритетных направлений государства. Государство гарантирует свободу предпринимательской деятельности и обеспечивает её защиту и поддержку (ст.10 Гражданского кодекса).

Закон «О государственной службе Республики Казахстан» обязал государственных служащих соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы предпринимателей.

Единую систему органов по делам государственной службы образуют уполномоченный орган в лице Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, его территориальные подразделения, осуществляющие в пределах установленной компетенции регулятивные, реализационные и контрольные функции в сферах государственной службы, контроля за качеством оказания государственных услуг и предупреждения коррупции.

Одной из функции Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области (далее - Департамент) является осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, а также служебной этики государственными служащими.

С начала 2016 года в связи с нововведением в законодательство в сфере государственной службы расширены полномочия уполномоченного органа по делам государственной службы по проведению мониторинга исполнения государственными органами, организациями, субъектами квазигосударствен-ного сектора рекомендаций по устранению нарушений причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

В этой связи, при проведении проверок государственными органами, а также мониторинга каждый предприниматель имеет право обратиться как в органы надзора, так и в Департамент за защитой нарушенных прав и интересов через призму надлежащего исполнения должностных обязанностей государственными служащими, в том числе нарушившие права предпринимателей.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, качества оказания государственной услуги государственные служащие несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан (п.1 ст.43 Закона).

Вместе с тем, Кодексом обозначены права предпринимателей, к наиболее существенным, которые можно отнести право обращения в правоохранительные и иные государственные органы по вопросам привлечения к ответственности лиц, нарушивших права и (или) воспрепятствовавших реализации законных интересов субъектов предпринимательства; право обращения в суд, арбитраж, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей Казахстана и в иные органы для защиты своих прав и законных интересов; урегулирование споров посредством примирительных процедур; внесение для рассмотрения в уполномоченный орган по предпринимательству предложения об устранении причин и условий, способствующих неисполнению или ненадлежащему исполнению нормативных правовых актов по вопросам поддержки и защиты предпринимательства; участие в реализации проектов в социальной, экономической и экологической сферах в качестве мер социальной ответственности предпринимательства.

Кроме того, право на обжалование действия (бездействие) должностных лиц, а также акты (решения) государственных органов закреплены в ст.12 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и ст.ст.17, 20-2 Закона «Об административных процедурах».

В целях совместного и успешного координирования вопросов государственного контроля и надзора, достижения прозрачности работы государственных органов, ее доступности в режиме реального времени и обеспечения ведомственного и общественного контроля внедрена система «Единый реестр субъектов и объектов проверок», которая позволяет защитить права предпринимателей от незаконных проверок. Помимо этого в каждом государственном органе существует телефоны доверия, осуществляется прием граждан первыми руководителями обеспечивающие реализации принципов прозрачности и открытости государства для населения. Каждый предприниматель вне зависимости от региона ведения бизнеса имеет возможность обратиться с вопросом правового характера посредством интернет-ресурса государственных органов, либо письменно.

В настоящее время созданы все необходимые инструменты для функций защиты бизнеса на системной основе.

Считаем, что прямой диалог с предпринимателями наилучший инструмент по соблюдению законодательства. Департамент готов оказать содействие в решении вопросов нарушающие права и законные интересы предпринимателей, направленное прежде всего, на защиту прав предпринимателей, повышение ответственности государственных служащих, укрепления дисциплины, превенцию коррупции и недопущения коррупционных правонарушений и преступлений.

И.о. главного специалиста Управления
Департамента Министерства
по делам государственной службы
Республики Казахстан
по Костанайской области А.Касенов



«Брифинг в областном пресс клубе об упрощении процедур получения государственных услуг»

18 октября т.г. в областном пресс клубе по инициативе Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области состоялся брифинг с участием руководителей органов юстиции, труда и социальной защиты населения, государственных доходов, земельных отношений.

В рамках брифинга заместитель руководителя Департамента Министерства по делам государственной службы РК по Костанайской области, заведующего секретариатом Совета по этике Искендиров А. Б. остановился на основных показателях качества оказываемых услуг, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, принятых в сфере оказания государственных услуг.

Руководитель Департамента комитета труда, социальной защиты и миграции Муратбеков М.Т. проинформировал о государственных услугах в социально-трудовой сфере, такие как назначение пенсионных выплат, выплата по беременности и родам и т.д.

Заместитель руководителя Департамента юстиции Мусина Г.Ж. рассказала об оказываемых услугах по вопросам регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и залога движимого имущества, апостилирования официальных документов.

Более 600 тысяч государственных услуг оказано Департаментом государственных доходов за 9 месяцев т.г., основная часть из которых составляет прием налоговой отчетности, представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносами т.д.

Кроме того, в целях оптимизации и упрощения процедур получения государственных услуг с 1 апреля 2016 года в трех регионах республики: Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях – реализуется пилотный проект по внедрению экстерриториального принципа оказания государственных услуг. Данная услуга предусматривает отсутствие привязки налогоплательщика к месту регистрационного учета, то есть возможность получения услуг в любом органе государственных доходов. На сегодня по данному принципу оказано 285 государственных услуг, это свидетельствует о растущем интересе налогоплательщиков к данному проекту - отметила руководитель отдела Департамента государственных доходов Жакаева Г.Ж.

Напомним, серия брифингов посвященной данной теме пройдут в городах Аркалык, Рудный, Лисаковск, а также в Житикаринском районе.

Ахметжанов Д.Б. – главный специалист
управления профилактики коррупции
Департамента Министерства
по делам государственной службы
Республики Казахстан по Костанайской области

Контакты:
Официальный сайт: www.kyzmet.gov.kz
адрес Департамента: г. Костанай, ул. Касымканова 34.
тел.: 8 (7142) 393-165

Отправить письмом